Статті‎ > ‎

Театральная студия. А вы знаете какие бывают ошибки в работе режиссера?

Театральна студія
Какие действия режиссера должны вас насторожить, если вы актер театральной студии?
Сейчас я, скорее всего, обращаюсь к актеру театральной студии. Конечно, ведь вряд ли статья с таким странным названием заинтересует человека, не имеющего никакого отношения к актерскому мастерству.
Сегодня поговорим о неправильном поведении режиссера в процессе репетиций. Актеры часто не замечают, а бывает, что сами провоцируют неверное и ошибочное поведение режиссера.
Репетиция – это главный творческий процесс в театральной студии. Нужно это помнить и ни в коем случае не забывать, что в этом процессе как минимум два творца: актер и режиссер. Не стоит перекладывать на плечи режиссера всю работу. Ведь это, во-первых, не интересно, а во-вторых, ни к чему хорошему не приведет.

Итак, давайте поговорим о том, чего не стоит ждать от режиссера. Самое первое и самое большое заблуждение актера следующее:

- режиссер должен придумать и показать актеру все его действия
Друзья, это далеко не так! Этого нельзя не только ждать, но и допускать. Именно вы должны до конца понять роль, которую будете исполнять, ведь вам, а не режиссеру выходить на сцену. Мало того, такое поведение режиссера говорит о том, что он полностью перекрывает вам кислород как творческой личности. Ведь вы здесь для того, чтобы реализовать все свои способности, а совсем не для того, чтобы бездумно копировать за кем-то…

- режиссер советует посмотреть какой-то фильм и полностью скопировать оттуда какой-либо образ
Существует тип актер «имитатор», им ничего не стоит посмотреть на человека и полностью скопировать его манеру поведения, походку, голос и т.д.. Такие люди есть и не только среди актеров. Окружающие им, как правило, говорят: «Из тебя получится замечательный актер». Почти правда, если не считать то, что чтобы стать выдающимся актером, способности повторять за кем-то маловато. Не поддавайтесь на эту удочку. В этом случае не идет никакой речи о понимании роли. Это халтура, а не искусство.
Способность имитировать нужно уметь пользоваться, этому вас могут научить на уроках актерского мастерства.

- такие просьбы режиссера как «говори тише», «говори громче», «говори веселее», «перемещайся быстрее» и т.д.
Ведь режиссер должен понимать, что такими своими просьбами он врывается в ваше пространство творца (конечно, только в том случае если вы, актер, действительно создали это пространство)! Нельзя приказать Чацкому говорить громче, нельзя заставить Штирлица стоять определенным образом, они сами прекрасно знают, как это делать. Только дилетантизм может быть причиной того, что режиссер делает подобные замечания актеру, который создает роль.

- режиссер говорит: «Скажи это предложение так, а не так как говоришь ты»
Такими своими ремарками режиссер убивает всю естественность на корню. Действительно, возможно, он чувствует, что интонация тут должна быть иной, однако он должен вопросами подтолкнуть вас к требуемому произношению фразы. Чтобы вы понимали и чувствовали, почему говорите именно так. Чувствовали, что вы сами пришли к этому.

- режиссер говорит: «Здесь ты должен испугаться!»
Это еще что за новости? Где в реальной жизни вы видели человека, который тут же показывает свой испуг, как только предоставляется такая возможность. В жизни вы такого не увидите! Чаще всего, нормальный человек пытается подавить в себе это детское чувство, сделать вид, что он ничего не боится. Это не значит, что нужно себя вести беззаботно, когда по сюжету на вас нападает маньяк с ножом, однако не нужно неистово испускать из себя все присущие внешние признаки испугавшегося человека. Это касается любого яркого проявления эмоций. Взрослый человек пытается подавитьслезы обиды, а не рыдает в три ручья; пытается скрыть злость, а не корчится в гримасах ненависти.

- режиссер говорит: «Вот так и оставляем, именно так ты должен играть эту роль, ничего не меняй!»
Следуя таким рекомендациям, вы стопроцентно оказываетесь во власти штампа. Как же еще может быть? Если вас просят сначала запомнить свои действия и интонации, а потом повторить их. Поймите, пожалуйста, что у вас всегда есть свобода, когда выходите на площадку. Поведение профессионального актера, который серьезно относится к процессу игры, всегда должно оставаться в какой-то степени непредсказуемым. Ведь в жизни ни один человек не знает, что его ждет в каждуюследующую минуту жизни.

- режиссер говорит: «Подумай, твой герой хороший или плохой человек?»
Как должен ответить на этот вопрос человек, которому приходится играть роль самого главного злодея? Ведь в жизни, каким бы злодеем человек не был, он всегда найдет оправдание своим действиям. Никогда он не скажет про себя: «Пожалуй, я отрицательный персонаж в этой жизни». Так что такие вопросы, а тем более ответы на них являются совершенно неэффективным методом для создания характера образа.

На сегодня, пожалуй, достаточно. Будьте свободными художниками и запишитесь на курс актерского мастерства для взрослых в нашей театральной студии. Здесь у вас будет возможность побыть и актером и режиссером.

Джерело:
Comments